Рассказываем что делать, если достают коллекторы

Во-первых, нужно понимать, кто такие коллекторы? Когда они начинают взыскивать долг? Каким образом они это делают? Обо все по порядку.

Кто такие коллекторы?

Коллекторы (Коллекторские Агентства) - это службы взыскания ВНЕ банка / кредитора, сторонние организации, которые работают по договору цессии либо по агентскому договору. В чем разница?

  • Договор цессии подразумевает передачу долга заемщика коллекторам (продажа долга кредитором коллекторскому агентству). В этом случае коллекторы имеют полное законное право взыскивать долг гражданина в СВОЮ пользу. В этом случае в счете, который они отправляют должнику, получателем будет числится именно коллекторское агентство.
  • Агентский договор подразумевает, что долг взыскивается в пользу кредитора (банка, МФО, третьего лица). Получателем в счете будет значится кредитор.

ВАЖНО! Иногда коллекторские агентства получают оплату сами, а затем передают оплату банку сами. В этом случае такие действия не законны, так как коллектор не имеет права получать оплату от должника по кредиту, который не принадлежит коллекторскому агентству

Когда коллекторы начинают взыскивать долг?

Кредитор привлекает коллекторов к взысканию безнадежных долгов, то есть тех долгов, которые кредитор не в состоянии, либо считает нецелесообразным взыскивать самостоятельно. Как правило, коллекторские агентства привлекаются банками, когда просрочки 90 дней и более, а также в случаях, когда должник игнорирует требования оплатить долг.

!В большинстве случаев привлечение коллекторов можно избежать, если поддерживать контакт с банком и просить урегулировать кредитный вопрос мирно. В случае прямого контакта со службой взыскания банка передачу долга коллекторам можно избежать полностью.



Порядок работы коллекторов

Коллекторы работают с должниками в двух режимах:

1. Soft (мягкое взыскание). Мягкое взыскание подразумевает напоминание о необходимости оплаты долга и соблюдение законных способов коммуникации. В этом режиме коллекторы не звонят ночью, не угрожают, а лишь напоминают о необходимости оплаты долга. Soft взыскание заканчивает через 15-45 дней.

2. Hard (Твердое / жесткое взыскание). Жесткое взыскание подразумевает угрозы, смс сообщения не цензурного характера, звонки работодателю с жалобами на заемщика, и другие не законные и не совсем деликатные меры. Жесткое взыскание всегда происходит с подставных телефонных номеров.

Остерегайтесь мошенников

Коллектор не может представиться приставом / полицейским / участковым / другим лицом и попросить оплату на карту физического лица на любой стадии взыскания. В этом случае это прямое мошенничество. Скорее всего база должников была продана третьим лицам, которые вымогают деньги представляясь коллекторским агентством.

Как взаимодействовать с коллекторами?

При взаимодействии с коллекторами, важно понимать следующее:

  • Кто такие коллекторы и на какой стадии взыскания Вы находитесь. Это поможет быть увереннее при общении с ними. Если Вы заключили договор с компанией "Полное Право" на услугу "Списание долгов" или "Правовую помощь должникам", то избежать этих стадий Вам помогут сотрудники компании. В любом случае, Вы должны знать что будет происходить и возможные варианты развития событий.
  • При разговоре с коллекторами или службами взыскания, не стоит паниковать, оправдываться, бросать трубку. Ваша задача, это как можно дольше оставаться в режиме Soft взыскания, до тех пор, пока финансовый вопрос не будет решен. А для этого нужно, чтобы коллекторы пометили долг как "оплатит в ближайшее время". Для этого нужно отвечать на звонки и просить выставить счет.

    ВАЖНО! ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ С ТРЕБОВАНИЯМИ БАНКОВ В ЧАСТИ ВЫСТАВЛЯЕМЫХ К ОПЛАТЕ СУММ, ТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОПЛАЧИВАЙТЕ ПО СЧЕТАМ НИ КОПЕЙКИ! ПОСЛЕ ОПЛАТЫ ВЗЫСКАНИЯ ПРОДОЛЖИТСЯ С ТРОЙНОЙ СИЛОЙ, ТАК КАК КОЛЛЕКТОРЫ ПОЙМУТ, ЧТО НА ВАС МОЖНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ! ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ОСПОРИТЬ СУММУ ДОЛГА, ОБРАТИТЕСЬ В ЮРИДИЧЕСКУЮ КОМПАНИЮ "ПОЛНОЕ ПРАВО", МЫ ПОМОЖЕМ СДЕЛАТЬ ЭТО ПРАВИЛЬНО.

О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности

  • Ссылка на федеральный закон: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200497/

    В соответствии с данным законом заемщик имеет право отказаться от взаимодействия с кредитором, а также ограничить взыскание. Мы не будем вдаваться в детали закона, так как по факту он далеко не всегда соблюдается.

    Главное, что стоит понять: взыскание происходит тогда, когда заемщик фактически уклоняется от диалога с кредитором / коллектором. Во избежание негативных последствий, нужно поддерживать связь, говорить о намерении решить проблему и просить выставить счет.

Действия по взаимодействию с коллекторами

Делайте записи разговоров


Обязательно установите себе на телефон программу автоматической записи всех разговоров (включается автоматически на входящие и исходящие вызовы). Аналогов очень много. Ищется по фразе "Запись звонков" в Google Play или Apple Store

Узнайте с кем Вы разговариваете


В вежливой форме попросите представиться человека, интересы какой МФО или банка он представляет, имеется ли договор цессии (уступки прав требования), либо же он сотрудник службы безопасности кредитной организации. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» 230 ФЗ от 3.07.2016 г., человек должен четко назвать свою фамилию, имя, отчество.

Будьте вежливы


Ни в коем случае не хамите, рассматривайте это как игру. Вы знаете, что разговор записывается, а ваш собеседник нет. В идеале, если вы сможете вежливыми вопросами и ответами эмоционально раскачать собеседника на хамство, угрозы и психологическое давление. В общем заставьте его наговорить вам как можно больше. Это впоследствии сыграет вам на руку.

Помните закон


Если номер скрыт и/или сотрудник отказывается представляться – вы не обязаны говорить с ним. Смело вешайте трубку, закон этого не запрещает.

Найдите договор


После звонка внимательно изучите кредитный договор или договор займа. Выясните имеет ли право данная организация осуществлять деятельность направленную на взыскание просроченной задолженности в интересах вашего кредитора. В кредитном договоре обычно прописывается перечень агентств, с которыми сотрудничает банк.

Зафиксируйте звонок


Запишите на бумажке время звонка и день недели. В соответствии с ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» « 230 ФЗ от 3.07.2016 г. вам не имеют право звонить:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 утра и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 утра по местному времени
2) более одного раза в сутки
3) более двух раз в неделю
4) более восьми раз в месяц.

Оградите родственников и знакомых


Если звонят не вам, а вашим родственникам или друзьям, попросите их сходить в банк и написать заявление. В нем они потребуют отозвать согласие на их взаимодействие с банком и обработку персональных данных. Если банк отказывается принять данное заявление и поставить штампик о приеме на вашем экземпляре – смело отправляйте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Откажитесь от взаимодействия с банком


Если просрочка по кредитам у вас более 4 месяцев – вы можете обратиться в компанию "Полное Право", чтобы юристы компании подготовили грамотный документ, который даст возможность отказаться от взаимодействия с банком.

Если нужно обратиться к врачу


Если после звонков, у вас подскакивает давление, имеет место быть реальные проблемы со здоровьем – вызывайте скорую, обращайтесь к врачу. Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие факт обращения к врачам, покупки и приема медикаментов (чеки, рецепты, справки, выписки, мед книжки и т.д.).

Заявление в полицию


Если вышеперечисленные шаги не помогли. Напишите в свободной форме заявление в полицию, приложите диск с записью разговоров, копии всех документов, обращений, заявлений, жалоб и зарегистрируйте его в дежурной части. Обязательно возьмите талон-уведомление о принятии
заявления. В противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда заявление будет проигнорировано и движений по нему не будет.

Обратитесь в прокуратуру


Если полицейские крайне неохотно будут вам помогать, на страже ваших интересов стоит прокуратура РФ. Этот надзорный орган строго следит в том числе и за деятельностью органов внутренних дел. Смело идите в территориальный отдел прокуратуры. Т.е. если заявление в полицию отдали, например, по свердловскому району, то и жаловаться нужно в прокуратуру по свердловскому району. Заявление пишите тоже в свободной форме, где подробно рассказывайте об обстоятельствах, которые вас привели в полицию. Также о том, что полицейские ничем вам не помогли.

Напишите жалобу в Роспотребнадзор


Ограничиваться прокуратурой не стоит. Напишите также жалобу на кредитора в территориальное отделение ЦБ РФ и Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей.

Обратитесь в "Полное право"


«Контрольным выстрелом» можно обратиться к опытным юристам в ЮК "Полное Право", где вам помогут составить и подать исковое заявление «О возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями». Также вы получите дополнительные рекомендации касательно вашей проблемы!